Правила подбора грузовых шины и грамотная эксплуатация при грузоперевозках
Вопрос правильного выбора, замены и эксплуатации грузовых шин всегда является актуальным для перевозчиков и владельцев грузовиков, транспортных компаний, занимающихся международными и другими видами грузоперевозок.
Вопрос правильного выбора, замены и эксплуатации грузовых шин всегда является актуальным для перевозчиков и владельцев грузовиков, транспортных компаний, занимающихся международными и другими видами грузоперевозок. Среди всех компонентов технического обслуживания грузовых авто, шины находятся на первых позициях по затратам, уступая лишь расходам на топливо и горюче-смазочные материалы. Для качественного выполнения заказов по грузоперевозкам, важно грамотно подбирать и эксплуатировать шины для грузовика, учитывая характер перевозки груза, время года и предназначение шин. Для грузовиков, осуществляющих магистральные грузоперевозки на большие расстояния по автобанам, существует стандартная схема распределения шин, которую можно взять за отправную точку в этом вопросе. Рекомендуется использовать шины с разными рисунками протектора для управляемых колес, для ведущей оси, а также для прицепов и полуприцепов (трейлера). Шины отличаются не только рисунком протектора, но и составом резины, нагрузочными характеристиками и выполняемыми функциями.
Грузоперевозки на новых шинах
-Для установки на рулевую переднюю, ось для грузовых машин, тягачей, идеально подойдут шины размером 315/80R22.5 или 385/65 R22.5, – диаметр шины. Главные характеристики шин рулевой оси – четкие рулевые реакции, комфортный плавный ход при перевозках, восприимчивость к большим нагрузкам при поворотах. Такие покрышки должны быть адаптированы к большому пробегу перевозок и низкому уровню шума при низком потреблении топлива. Перевозки на новой резине это 120-150тыс.км.пробега
Для ведущей оси оптимальным вариантом будут шины размерностью от 295/80 R22.5 до 315/80 R22.5, их основная задача – эффективная передача крутящего момента двигателя, сопротивление к износу, хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности, реализация тормозного момента.
Другими словами — надежные тягово-сцепные характеристики, правильный рисунок протектора.
Конструкция протектора таких шин должна способствовать стабильной управляемости, рисунок протектора обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и длительный срок службы покрышки в грузоперевозках. Функция шин для полуприцепов и прицепов предельно проста – минимальное сопротивление движению, максимальная экономия топлива при перевозке, устойчивость на дороге при доставке многотонного груза.
Как вариант — шины размерностью 435/50 R19.5., 385/65/22,5., 245/70/19.5, и другие шины предусмотренные заводами изготовителями для каждого грузового транспорта индивидуально.
Указанные типоразмеры грузовых шин производятся под всеми мировыми брендами: Goodyear, Michelin, Bridgestone, Continental, Fulda, Sava, Matador и др., и устанавливаются на грузовики Volvo, Scania, MAN, Mercedes, DAF, Iveco, Isuzu, Renault и др.
Подобный метод подбора шин, для осей грузовиков и прицепов, рекомендуются использовать и для грузовых машин, выполняющих внутренние перевозки грузов на небольшие расстояния, а также для спец. техники, используемой при строительно-ремонтных работах.
Оптимальное исспользование грузовых покрышек, зимних шин и всесезонных
Важный момент в трудовой деятельности каждого владельца грузовика связан с наступлением зимнего сезона, несущего с собой определенные требования к эксплуатации шин. Для эффективных грузоперевозок в зимний период возможно несколько вариантов модификации/замены грузовых шин. Некоторые водители применяют цепи, однако, это скорее вынужденная мера. Данным приспособлением пользуются всего 10% перевозчиков, работающих в странах Европы и России, и то, прибегают к нему лишь в самых труднодоступных районах, при переездах через горные перевалы.
Некоторые прибегают к помощи шипованных шин, но и тут есть ряд нюансов. Во-первых, конструкция шины изначально должна быть приспособлена к возможности шиповки — к просверливанию в протекторе отверстия, куда вставляется шип. Во-вторых, чаще всего шины с шипами применяются для езды по бездорожью, в строительных работах и в сложных экстремальных условиях, а не для длительных перевозок грузов по автобанам. В-третьих, во многих европейских странах эксплуатация зимних шипованных шин для грузовиков и вовсе запрещена, а ведущие шинные компании даже не выпускают шин с возможностью шиповки.
Самый оптимальный способ, это конечно, наличие двух комплектов шин – для летнего и зимнего сезонов перевозок.
Отчасти это накладно, подобная мера увеличивает эксплуатационные затраты, но в перспективе владелец грузовика получает однозначное снижение рисков и рост качества международных грузоперевозок. Зимние грузовые шины обладают более мягким составом протекторной смеси и повышенным количеством ламелей (узких надрезов на блоках протектора шины), позволяющих протектору крепко держаться на льду и снеге.
Минусы использования зимних шин — повышенный износ, заниженные тормозные характеристики, повышенный расход топлива, но при внимательном соблюдении мер эксплуатации и безопасности на дороге и высоком качестве доставок грузов, эти недостатки нивелируются.
Универсальным способом вне зависимости от времени года, являются круглогодичные или всесезонные шины, пригодные для эксплуатации в различных климатических условиях. Эксплуатационные критерии всесезонных шин заключаются в высоте и рисунке протектора, который комбинирует летний и зимний варианты шин, в составе резины. Конечно, они не обеспечат такого уровня надежности при перевозке по снегу, как зимние шины, но в данном случае владелец грузовика выиграет за счет их универсальности.
Особенно удобно их применение для переходных периодов (весна, осень) при перевозках по таким большим территориям, как Европа, Россия, СНГ. Где можно загрузить груз, скажем, в порту Черного моря в плюсовую температуру, и доставить его, пересекая несколько климатических зон, на Урал, где уже свирепствует непогода (метель, снегопад).
Грузоперевозки на восстоновленных шинах
По экономичным показателям очень выгодно использование и восстановленных грузовых шин (б/у). По своим качествам восстановленная шина практически не отличается от новой автошины, зато цена вдвое меньше и довольно долго прослужит для магистральных перевозок, для тягачей и прицепов. Однако для этого следует обращаться лишь к компаниям, профессионально занимающимся восстановлением шин для грузовиков, и выдающим соответствующую гарантию на свою работу. Перевозки на восстоновленных колёсах это до 100 тыс.км. пробега.
Другие правила установки и грамотной эксплуатации грузовых шин – это:
- — установка любых типов шин исключительно профессионалами на сертифицированном оборудовании. Недопустим риск здоровьем перевозчика и сохранностью груза.
- — использование для грузовика только рекомендованных его производителем (заводом) типоразмеров, и нагрузок грузовых шин.
- — использовать дисков только соответствующих типу и размеру шин.
- — своевременный регулярный техосмотр шин: проверка внешнего состояния резины на предмет внешних повреждений, проверка давления в грузовых покрышках и т.д., соблюдение внимания при перевозке груза. Снижение до минимума боковых ударов и механических повреждений значительно увеличит срок годности шин.
Следуя этим простым правилам эксплуатации грузовых шин, можно увеличить «производственную мощность» автопарка вашей транспортной компании и уверенно продвигать транспортные услуги на рынке международных грузоперевозок. Купите вашему авто достойную резину.